Волгоград, пр-кт Ленина 197А, Россия
+7(8442) 98-41-53; +7-902-312-82-60
poisk_lit@mail.ru

Нужны ли ребенку курсы подготовки к школе?

пр. Ленина, д. 197 А, тел.: 8-919-989-73-40

Нужны ли ребенкуНужны ли ребенку курсы подготовки к школе?

курсы подготовки к школе?

Раздел: Круглый стол
Категория: Родители и дети

В последнее время многие школы проводят курсы для будущих первоклассников. 

Не исключены случаи, когда руководство школы сообщают родителям, что приоритет при приеме в школу будет отдан тем, кто такие курсы посещал.

Часто эти курсы представляют школьные уроки, где дети сидят за партами, пишут в прописях, учатся писать и считать.

Психологи из разных городов и регионов обсуждают необходимость курсов подготовки к школе в формате круглого стола на сайте: http://www.all-psy.com/ks/nuzhny-li-rebenku-kursy-podgotovki-k-shkole.html.

Камышев Константин Анатольевич

Психолог Омск

Ответ на этот вопрос зависит от того, какую цель преследуют родители.

Если родители думают о благополучии ребенка, то имеет смысл пройти психолого-педагогическую экспертизу (диагностику) актуального состояния ребенка и готовности к школе. Исходя из выявленных несоответствий (соответствий) норме, решить: где, когда и каким образом готовить ребенка к школе. Естественно, что следует выбирать ту образовательную организацию (организацию, оказывающую образовательные услуги), которая в полной мере сможет подготовить ребенка к школе.

Если родители преследуют цель – “поступить” ребенка в конкретную образовательную организацию (например: лицей, гимназия), то без подготовки в этой образовательной организации не обойтись. Шансов быть зачисленным практически нет, если это не ваш микроучасток и образовательная организация обязана принимать детей по микроучастку.

Как специалист в области педагогики и психологии могу дать следующие рекомендации родителям:

  1. подготовка к обучению к школе в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта начального образования – обязательна (!);
  2. подготовку следует начинать не менее чем за год, а лучше – за два года до начала обучения;
  3. подготовка к школе должна носить не только интеллектуальное развитие, но и “настройку” психо-физиологического состояния;
  4. и, самое главное, идем не в школу – идем к педагогу. Только грамотный и опытный (от 8 лет) педагог может заложить у вашего ребенка умение учиться (по-новому УУД: универсальные учебные действия).

Лично я – сторонник подготовки ребенка к обучению в школе в частном центре развития ребенка.


Горовец Зинаида Антоновна

Психолог Полоцк

Вопрос – стоит ли отдавать ли ребенка в школу развития или заниматься с ним самостоятельно, а может ограничиться детским садом – сугубо индивидуален. Это зависит: от уровня детского сада (по каким программам работают педагоги, уровень квалификации педагога работающего в старшей группе), амбиций родителей, склонностей и возможностей ребенка и конечно же от состояния его здоровья.

Влияет даже степень занятости родителя. Однозначно, если родители сильно заняты по работе, то стоит задуматься – что принесет больше пользы ребенку – время, проведенное вместе с родителями или курсы рисования, на которые будет потрачено это же время. С точки зрения развития умений, наверное, первое, а с точки зрения психологического комфорта (который в конечном итоге и есть гарант жизненных успехов ребенка) – вероятнее второе. Вопрос: можно ли заниматься самим, тоже очень индивидуален. Способен ли родитель терпеливо и грамотно, поддерживая положительный эмоциональный фон, привить ребенку необходимые навыки? Или процесс обучения преимущественно связан с раздражением, взаимным недовольством, а то и вообще оканчивается слезами ребенка и разочарованием родителей? От ответов на эти вопросы зависит решение: развивающая студия, школа подготовки будущих первоклассников или индивидуальное домашнее обучение. 

Мне кажется, что центры, в которые водят детей, выбираются по отзывам других родителей. Вероятно, это самый разумный путь.


Черников Дмитрий Владимирович

Психолог Саратов

Я считаю, что спрос рождает предложение! Последняя программа обучение предполагает, что первоклассник должен при поступлении в школу уже читать и писать, то актуальность подобных курсов говорит сама за себя! Единственно, что стоимость должна регулироваться не креативностью и фантазией руководителей клубов по подготовке, а какой-то конкретной суммой! Государство должно регулировать подобную деятельность, чтобы все будущие школьники имели одинаковые шансы поступить в то или иное учебное заведение! 

Черныш Надежда Николаевна

Психолог Алматы

На мой взгляд, курсы для подготовки ребенка к школе нужны и кроме того необходимы. Поясню для чего:

  1. для того, чтобы легче было усваивать материал в школе;
  2. не отставать от одноклассников в освоении материала. Поскольку сейчас почти все дети приходят подготовленными;
  3. родителям будет видно, какому виду обучения больше уделять внимания. Как бы происходит небольшое тестирование;
  4. ребенок будет легче адаптироваться в группе. Если возникнут проблемы,психологможет помочь этому процессу, а дальше при поступлении уже в школу он перенесет этот опыт и сможет там легче адаптироваться. Многие дети, приходя в первый класс, не могут устанавливать отношения среди одноклассников и с учителем, что влечет за собой плохую успеваемость, нежелание посещать уроки. Все эти трудности потом лягут на плечи самих же родителей и учителей;
  5. кроме того, на курсах нужно давать развивающие программы, такие как задания на развитие образного мышления, в этом участвует правое полушарие мозга; задания на развитие логического мышления, при этом участвует левое полушарие мозга. Развитые способности дают возможность легче решать любые задачи и причем подходить к этому творчески, что и в обычной жизни ребенку очень пригодится. В раннем возрасте есть больше шансов развивать всевозможные способности;
  6. также на некоторых курсах обучают различным языкам.

Подготовленный ребенок будет лучше себя чувствовать в школе, поскольку будет уверенным в себе и в своих навыках, хорошо адаптирован в коллективе.

А что касается манипулирования руководителями школы, что нужно посещать именно их курсы, то это противозаконно. Отдавать ребенка на курсы можно в любом другом месте, где на взгляд родителей, будет полезно самому ребенку, а не учителям, исходя из его потребностей.

Зиннатуллина Жанна Ахатбековна

Психолог Алматы

Для хорошего усвоения школьного материала первокласснику необходимо быть подготовленным к школе. Ребёнок может получить необходимые навыки в хорошем детском саду, в образовательном центре – дошкольного обучения, и есть подготовка к школе при самих школах. В каких-то школах этот процесс бесплатный, в других платный.

Всё зависит от возможности и желания родителей, в какую школу они хотят отдать ребёнка учиться, и, главное, как сам ребёнок подготовлен к школе. Подготовка к школе включает в себя психическую зрелость, обученность навыкам чтения, грамоты, математике, познания мира и умения общаться со сверстниками! 

У родителей всегда есть выбор, куда идти и где по их мнению, ребёнок будет лучше учиться, чтобы это помогло будущему развитию личности ребёнка. 

Если ребёнок посещает хороший детсад или образовательный центр, то, возможно, этого достаточно для подготовке к школе и можно обойтись без дополнительной нагрузки в виде курсов.

Корниенко Людмила Вячеславовна

Психолог Краснодар

Сегодня подготовка к школе должна помочь будущему первокласснику созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

По моему мнению, лучше всего на подготовку отдавать в развивающие центры, где педагоги, психолог, логопед работаю с ребенком на зону ближайшего развития, а не на натаскивание ребенка по школьной программе.

Пальчикова Елена Александровна

Психолог Краснодар

Да, конечно, курсы подготовки детей к школе – это дополнительные оплачиваемые часы для педагога, школе они выгодны. Однако не менее нужными они являются и для самих дошколят, и для их родителей. Как правильно отмечено в теме обсуждения – это и приучение ребенка к режиму школьного обучения, и знакомство с будущими одноклассниками, и привыкание к педагогу; у родителей же появляется возможность на этапе подготовки отметить особенности процесса обучения у ребенка, вовремя с помощью дополнительных специалистов скорректировать их. Хотя если родители абсолютно уверенны, что это очередной способ вымогательства, то с таким настроем лучше на курсы подготовки не ходить, ведь это сугубо добровольное предприятие.

Чемботаева Баяна Смаиловна

Психолог Алматы

21 век – век нанотехнологий! Век очень быстрого реагирования в любых направлениях. Сейчас наши  дети должны успеть очень многое уже до школы.

На постсоветском пространстве готовыми к школе считались дети, достигшие 7 лет и в школу принимали детей с разной подготовкой. Кто-то уже умел читать, а кто-то приходил в школу, не зная ни одной буквы. И никаких особых разграничений не было. Учителю начальных классов приходилось заниматься с со всеми одинаково. Тем, кто был мало подготовлен, приходилось заниматься чуть больше. Организованные и неорганизованные ребятишки были на одинаковых условиях приема в школу. Главным критерием принадлежности к школе считалось – место жительство.

Теперь же родители могут устроить свое чадо в любую им понравившуюся школу. И критериев приема в школу стало на много больше. Школы по ближайшему месту жительства мало кого устраивают. Многие родители зачастую за год до поступления ребенка в школу уже наводят справки об условиях в школе. Главными критериями теперь становится сам ребенок, его наклонности и первый учитель будущего первоклассника. Родителей интересует образование учителя, стаж, заслуги, опыт в работе, характер, т.е., весь его послужной список. Нередко, родители согласны возить своего ребенка в школу, находящуюся далеко от дома, ради того образования, о котором у них есть свое представление.

В этом отношении молодые родители, стали ответственнее подходить к выбору школы. Чтобы ребенок был самым лучшим, самым  умным, родители уже с четырех лет начинают готовить его. Помимо детсада, в котором обязательная подготовка к школе, они записывают своих детей в различные дополнительные школы детского развития.

Нынешний первоклассник должен читать, писать, знать счет, уметь прибавлять и отнимать в уме, желательны знания одного из иностранных языков. Все эти знания необходимы уже при приеме в школу, ребенок уже в таком раннем возрасте должен пройти многочисленные тестирования и экзамены. А это определенные стрессовые ситуации на ранней стадии развития. Как ребенок переживет и справится с первыми трудностями, будет зависеть дальнейшая его школьная судьба. Будет ли он желать учиться или для него это будет мучительным экспериментом. Для этого обязательно должна быть подготовка к школе.

Другое дело, какую подготовку могут предоставить родители. Будет ли это подготовка только в саду, или родители захотят подключить и другие платные курсы. Это дело каждого.

Во всяком случае, чтобы дети были подготовленными к социуму, были более адаптированными к школьной жизни, умели общаться со сверстниками и учителями, родители должны заранее об этом побеспокоиться. А уж, какой путь они выберут, какие курсы подготовки пройдут их дети, будет зависеть от возможности родителей. И если на этот момент будет различный спектр технически оснащенных школ по подготовке и адаптации детей к школе с  высококвалифицированными педагогами, психологами, воспитателями, наша страна получит в будущем прекрасных, креативных, высокообразованных выпускников и граждан.

Кудряшова Алла Альбертовна

Психолог Минск

Уважаемые коллеги, я приветствую прогрессивную педагогику, начало которой дали известные педагоги-психологи: И. Песталоцци, Ж. Пиаже, Р. Штайнер.

Каждый ребенок – уникальная, свободная, неповторимая личность со своим собственным планом развития, своими способами, своими сроками освоения окружающего мира. Дошкольное воспитание, начальная школа не должны быть перегружены.

Лучше, если общение направлено на познание окружающего мира, развитие коммуникативных навыков, необходимых для процесса познания, для передвижения, для восприятия, для взаимодействия, для умения справиться с успехом или неудачей.

С трех лет стоит начинать общение на двух языках. Главная цель в этот период развивать коммуникативные навыки, поддержать интерес к познанию мира, творчество. Никакого насилия или форсирования природы ребенка, не перегружая дошкольное время, а только начиная знакомить ребенка с тем, что способствует росту, внутренней мотивации к познанию, способности концентрироваться, самостоятельности, пониманию самодисциплины.

Важно поддерживать естественную радость ребенка от познания окружающего мира.Если пожелания, намерения, действия родителей близки выше описанному подходу в общении с детьми, пожалуй, нет необходимости, в специальных курсах подготовки в школу.

Более подробную информацию по теме вы можете прочитать на сайте:

http://www.all-psy.com/ks/nuzhny-li-rebenku-kursy-podgotovki-k-shkole.html.

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели